Космецевтика: рекламный ход или прорыв?

    * Внимание! Информация, представленная *
Аптечная косметика отличается гипоаллергенностью и небольшим количеством компонентов
 
 Все фотографии Косметика и фармацевтика – эти два понятия с легкой руки американского дерматолога Альберта Клигмана около 20 лет назад слились в одно, благодаря чему появился термин «космецевтика», обозначающий соответственно промежуточную стадию между лекарством и украшением. То есть космецевтика – это лечебная косметика, которая чаще всего продается в аптеке, но меж тем к лекарственным препаратам не относится и продается без рецепта. Но что это на самом деле – прорыв или маркетинговый ход?
 
Появление такого продукта отражает в первую очередь основную фобию нашего времени – боязнь старения. Сохранение молодости всегда волновало человечество, но в последнее время беспокойство приобрело почти патологические формы. Не станем рассматривать расстройства, а обратим внимание на один пример – аннотацию к косметическому средству начала 80-х и подобному – в наше время. Двадцать лет назад в основном использовались такие выражения, как «разглаживает кожу, делает ее мягче, увлажняет и питает». Сейчас все эти явления описаны с обязательным употреблением химических формул, цифр и научных названий биологически активных веществ: «тройные АНА-кислоты помогают удалить увядшие клетки кожи и придают ей более свежий вид», «комплексный витамин Е борется с признаками старения», «фильтр УФ-лучей спектра В защищает кожу» или «восстанавливает упругость (гибкость) кожи на 68 %».
 
О чем это говорит? О том, что психологический фактор, от которого действие вещества зависит чуть ли не наполовину, требует от пользователей точного знания, а следовательно – обоснованной уверенности, что все компоненты, входящие в состав средства, действуют, причем в определенном направлении. Немаловажную роль в создании научно обоснованной активности средства играет и то, что она продается не в парфюмерном магазине, а в аптеке. «Состав лечебной косметики, к которой относится космецевтика, зарегистрирован так, что осуществлять ее продажу можно только в аптеках, – говорит, директор аптеки «Авиценна» Ольга Бокарева. – 
 
Количество компонентов, входящих в состав космецевтических средств, не должно превышать двадцати, и все они активно участвуют в работе над кожей, к тому же гипоаллергенность этой косметики гарантирована». 
 
Но в том, что косметика, продаваемая в аптеках, действительно космецевтика, то есть дающая результат, уверены не все. Например, косметолог Центра красоты и здоровья Sante Esthetique Екатерина Лебедко считает, что это просто маркетинговый ход: 
 
 
«Кожа – это орган. Если требуется, его надо лечить. Когда у вас болят почки, вы разве идете в аптеку и покупаете то лекарство, которое вам больше понравилось? Нет, вы идете к врачу, а потом с рецептом – в аптеку, а после принимаете лекарство по системе, назначенной врачом. То же и с кожей: если вы хотите результата, идите к косметологу. Он постарается установить причину проблемы и исходя из состояния вашего здоровья, например, учитывая ваши аллергические реакции, пропишет профессиональную косметику (прим. ред. – профессиональная косметика используется и продается только в специализированных салонах красоты), главное отличие которой – тонкая и скрупулезная разработка действующей формулы, поэтому такую косметику можно подбирать индивидуально. И в таком случае результат, которого вы добиваетесь, обязательно наступит». 
 
В случае покупки косметики в магазинах или аптеках индивидуальный подбор исключен. Деление на типы массовой косметики очень грубое: сухая, нормальная, жирная кожа. У продаваемой в аптеке косметики деление по сути такое же. 
 
Что касается аллергии, безусловно, содержимое косметики, продаваемой в аптеках, чище и качественнее, так что возможность аллергической реакции значительно меньше. Но аллергия зачастую возникает на неожиданные вещества (например, на вытяжку из красного вина), а в среднестатистической косметике, даже названной гипоаллергенной, исключаются только стандартные аллергены. Так что исходя из склонности к аллергии для решения возрастных или воспалительных проблем с кожей лица и тела лучше консультироваться с врачом, а не заниматься самостоятельным подбором.
 
Кстати, те, кто задумывается о решении проблемы старения кожи и хочет получить реальный результат, должен помнить, что клеточный цикл в молодом возрасте – 30 дней, в зрелом – до 60. Изменение клеток становится заметно только спустя пару циклов. Если же, как в некоторых рекламных слоганах, эффект становится явным уже через две недели (и это, вполне возможно, правда), то это означает, что в кожу массированно вводятся ферменты и биологически активные вещества. Кожа, привыкнув к тому, что ей приносят извне, перестает вырабатывать вещества самостоятельно, то есть, образно говоря, «подсаживается» на препарат и при его отмене катастрофически быстро начинает стареть. 
 
 
Вполне естественно, что качественная, «работающая» косметика не может стоить дешево. Но высокая цена – не показатель качества. И тем более тогда, когда выкладываешь за тюбик круглую сумму, оправдать вложения очень хочется. Так что тем, кто считает деньги, стоит вкладывать их с гарантией. 
 
Ольга Семенова, специально для SHE
 
Pharmacy cosmetics different hypoallergenic and a small amount of components
 
 All photos of Cosmetics and pharmaceuticals - these two concepts with a light hand of the American dermatologist Albert Kligman about 20 years ago merged into one, so that the term 'cosmeceuticals', respectively, indicating an intermediate stage between the drug and decoration. That is cosmeceuticals - a medical cosmetics, which is often sold in a pharmacy, but meanwhile to drugs does not apply and is sold without a prescription. But what does it really - a breakthrough or a marketing ploy?
 
The appearance of this product reflects primarily the basic phobia of our time - the fear of aging. Keeping youth always worried mankind, but in recent years concern has become almost pathological forms. We will not consider the disorder, and call attention to one example - the annotation for cosmetic products the early 80s and the like - in our time. Twenty years ago, mainly used expressions such as "smoothes the skin making it softer, moisturizes and nourishes." Now all these phenomena are described with the mandatory use of chemical formulas, numbers and the scientific names of the biologically active substances "triple AHA acids help remove withered skin cells and give it a fresh look," "comprehensive vitamin E fights the signs of aging," "filter UV In the spectrum of gamma rays protects the skin 'or' restores the elasticity (flexibility) of the skin by 68%. "
 
What does this mean? The fact that the psychological factor, from which the active ingredient depends almost half requires exact knowledge of the user, and hence - reasonable assurance that all of the components that make up the means to act, and in a certain direction. An important role in the creation of science-based activities means playing and what it is not sold in a perfume store and a pharmacy. "The composition of medical cosmetics, cosmeceuticals to which is registered so that you can implement it for sale only in pharmacies, - says Director of Pharmacy" Avicenna "Olga Bokareva. -
 
The number of components included in the cosmeceutical, shall not exceed twenty, and all of them are actively involved in the work on the skin, besides this hypoallergenic cosmetics is guaranteed. "
 
But that cosmetics sold in pharmacies, cosmeceuticals really, that is, giving the result, believe not all. For example, a cosmetologist health and beauty center Sante Esthetique Catherine Lebedko believes that this is just a marketing ploy:
 
 
"Skin - a body. If required, it should be treated. When you hurt the kidneys, unless you go to the pharmacy and buy some medicine that you do like? No, you go to the doctor, and then with the recipe - the pharmacy, and after taking the drug in the system, the prescribing physician. It is the same with the skin: if you want results, go to the beautician. He will try to determine the cause of the problem and based on the state of your health, for example, taking into account your allergic reactions prescribe professional cosmetics (approx. Ed. - Professional cosmetics used and sold only in specialized beauty salons), the main difference is - delicate and meticulous development of the current formula therefore such cosmetics can be selected individually. And in this case, the results you are striving for, is bound to come. "
 
In the case of buying cosmetics in stores or pharmacies individual selection is excluded. The division of the types of mass cosmetics very rough: dry, normal, oily skin. We sold the pharmacy cosmetics division is essentially the same.
 
As for allergies, of course, the contents of cosmetics sold in pharmacies, cleaner and better, so that the possibility of an allergic reaction is much smaller. But often there is an allergy to unexpected substances (for example, an extract of red wine), and the average cosmetics even called hypoallergenic excluded only the standard allergens. So based on the propensity to allergies to address age or inflammatory skin problems face and body better to consult a doctor, rather than engage in self-selection.
 
By the way, those who think about the problem of aging of the skin and wants to get real results, should remember that the cell cycle at a young age - 30 days to mature - up to 60. Changes in the cells becomes apparent only after a couple of cycles. If, as in some advertising slogans, the effect becomes apparent within two weeks (and this is quite possible, however), this means that the skin massively introduced enzymes and biologically active substances. Leather, accustomed to the fact that it brings the outside, stops producing substances on their own, that is, figuratively speaking, "sits" on the drug and its Abolition catastrophically quickly begins to age.
 
 
Naturally, the quality, "work" cosmetics can not be cheap. But the high price - not an indicator of quality. And even more so when the spread for a tube of a round sum, justify investments like. So those who think the money is to invest it with a guarantee.
 
Olga Semenova, especially for SHE

* Внимание! Информация, представленная *