Прощай, порношик!

    * Внимание! Информация, представленная *
Кризис закрывает магазины, раздает товары со скидками и вводит в моду серое и неброское

 Все фотографии Кризис повсюду — и неизбежно заберется и в шкаф с одеждой. Во-первых, легких денег на шпильки будет меньше. Во-вторых, меньше тратить и больше думать над покупками начинают даже те, чьи доходы мировая экономическая печаль не сократила, — зато на настроении сказалась общая паника. В-третьих, даже если кризис не коснулся напрямую, он диктует дух времени и навязывает образы и идеи. Общественные настроения всегда быстро воплощаются на подиумах — иногда быстрее, чем мы успеваем их осознать. Так, войны вводят в дамский гардероб хаки и френчи, а карьеризм 1980-х воплотился в мужеподобных пиджаках с мощными плечами.

Наигранное уныние
И на этот раз настроения не замедлили сказаться на высокой моде. Даже в лаковых текстурах, которые не выходят из моды уже не первый сезон, модные критики этой зимой склонны усматривать не рок-н-ролльный шик, а подсознательную озабоченность нефтяной тематикой. Некоторые дизайнеры предсказуемо пользуются информационным поводом с первых полос деловой прессы, чтобы обратиться к легендарному голливудскому гламуру времен Великой депрессии — эпохи, когда силуэты после спортивных 1920-х вновь обрели элегантную строгость и талию, брови выгнулись тонкими ниточками, а на экранах воцарились блондинки в мехах. 

Но чаще глянцевые журналы пишут о пуританстве, консервативности, сдержанности, как новых трендах: в почете закрытые, минималистичные по крою вещи темных цветов. 

Ясно, что для высокой моды обращение к практичным черным платьицам, — скорее игра, чем вынужденная необходимость. Впрочем, и современникам Великая депрессия запомнилась больше как очередь за бесплатным супом, чем как апогей гламура и элегантности. В любом случае, идеи заигравшихся в стильную бедность кутюрье перекочуют и в массовые марки. И здесь новые требования — практичность, носкость и универсальность, позволяющая комбинировать все со всем, — будут уже не игрой, а насущной необходимостью. 

Новые правила
Новые экономические правила диктуют возвращение — пока звучащего старомодно и уныло — понятия «добротной вещи»: одежда должна быть качественно сделана, подход «поиграла и выбросила» отныне не актуален и отдает хамством по отношению к окружающему миру. Если мы будем покупать меньше, уместно избегать броских решений и ориентироваться на варианты, подразумевающие миллион и одну комбинацию на разные случаи жизни. Не просто практично по деньгам, но еще и верно стилистически, в кризисный период выглядеть скромно и избегать показной роскоши. 

«Нехватка средств делает тебе рамки, что тоже иногда полезно», — сказала однажды одна из главных икон русской моды Рената Литвинова. 


Вспоминая в интервью о бедной студенческой юности, госпожа Литвинова выписывает (а мы аккуратно записываем) такой рецепт: черный свитер, черная узкая юбка, высокий каблук; а еще — правильная сумочка. 

«Каждый раз в кризисные эпохи в моду входят черный цвет и оттенки серого, украшения становятся миниатюрнее, а юбки — длиннее, — комментирует директор школы Александра Васильева в Новосибирске Людмила Корнеенко. — Порношик на фоне кризиса становится особенно неуместен. Я бы сказала так: в моду входит не скромность, а изысканность и хороший вкус». 

«Когда нет стабильности, роскошь смотрится неуместно, — добавляет стилист-шопер Елена Вайман. — Хотелось бы верить, что люди действительно научатся избегать «тряпичных понтов» — но едва ли это случится. Русскому человеку очень трудно от этого удержаться — у нас было слишком мало времени на то, чтобы покрасоваться». 

Три дня на разграбление города
Магазины то и дело испаряются. Только осенью в городе закрылось более полусотни магазинов одежды (среди них, например, — казавшиеся неотъемлемой частью городского пейзажа SoFrench и Jennyfer на Вокзальной магистрали). Наверное, почти каждая из нас уже потеряла дорогое сердцу место. 

Но кризис дает и возможность несколько циничным образом сэкономить, прикупив что-нибудь в ходе ликвидации магазина или просто акции по избавлению от лишнего товара, — нужно только следить за вывесками.

Так, например, до конца месяца можно успеть купить зимние или (предусмотрительно) демисезонные сапожки в «Аскании» на улице Ленина (магазин возле Универсама ликвидируется и распродает ассортимент со скидкой 50-70 % — пока остались и интересные модели, и ходовые размеры). 


Кризис стремительно порождает ранее не замеченные формы торговли — тут же, на улице Ленина, можно заметить баннер, приглашающий во «Временный магазин скидок», устроившийся неподалеку на Советской. Здесь распродается стоковая одежда из нескольких элитных бутиков (Gucci, YSL, Escada, Dsquared и прочие волшебные слова) с уценкой, — как сообщают ярлыки, во всяком случае, — вдвое и более (босоножки могут стоить 10 тысяч вместо 20, пиджак — 20 тысяч вместо 60). 

Вся в слезах и губной помаде
Британская газета The Guardian недавно писала о наблюдаемом в кризисные периоды «эффекте губной помады»: потребитель, отказываясь от дорогих вещей, компенсирует свои страдания покупкой приятных мелочей. Кстати, именно в эпоху Великой депрессии во многом сложился современный подход к аксессуарам как к смысловым акцентам, создающим образ в целом, — шляпку, как и суп и скандал, женщина, как известно, всегда умела сделать из ничего. 

Для экономики «эффект губной помады» означает более или менее стабильные продажи косметики и прочих штучек, для моды — то, что кризисные настроения предполагают акцент на более изощренный макияж и эксперименты с прической. 

Желание почаще обретать новый look, при далеко не безграничных возможностях скупки свежих нарядов, вполне можно утолить поисками нового лица.

Тут важно только не увлечься — давно известно, что на приятные мелочи — вроде еще одного блеска для губ — можно спустить совершенно невероятные суммы.


Елена Полякова

Crisis closes stores, distributes products with discounts and gray styling and discreet

 All photos of crisis everywhere - and inevitably will be taken away and in a wardrobe with clothes. Firstly, on the studs of easy money will be less. Second, spend less and think more on the shopping begin even those whose incomes global economic grief is not reduced, - but the mood of the overall impact of panic. Third, even if the crisis has not touched directly, it dictates the spirit of the times and imposes images and ideas. Public sentiment has always embodied fast on the catwalks - sometimes faster than we can realize them. So, the war introduced into the ladies' cloakroom and khaki tunics and careerism 1980s was embodied in masculine jackets with strong shoulders.

feigned discouragement
And this time the mood is not long in coming to the high fashion. Even varnish textures that do not go out of fashion is not the first season, this winter fashion critics are inclined to see no rock and roll chic a subconscious concern the oil theme. Some designers predictable use information occasion from the front pages of the business press, to refer to the legendary Hollywood glamor since the Great Depression - era, when the silhouettes after sports 1920 regained elegant rigor and waist, his eyebrows arched a thin thread, and on the screens prevail blond in furs .

But most glossy magazines write about Puritanism, conservatism, moderation is the new trend: in favor closed, minimalist tailoring things for dark colors.

It is clear that for the high-fashion appeal to the practical black dress - rather a game than a forced necessity. However, the Great Depression and contemporaries remembered more as a line for free soup than as the apogee of glamor and elegance. In any case, the idea began to play in a stylish designer perekochuyut poverty and mass brands. And here the new requirements - usability, wearability and versatility, allowing to combine everything with everything - will not play, but a necessity.

New rules
New rules dictate economic return - is sounding old-fashioned and dull - the concept of "good-quality things": the clothes should be done qualitatively, the approach to "play and threw" is no longer relevant and gives rudeness in relation to the surrounding world. If we buy less, it is appropriate to avoid eye-catching solutions and focus on the options imply a million and one combination for various occasions. Not just practical in terms of money, but also stylistically true in times of crisis looks modestly and avoid ostentation.

"Lack of funds makes you a box, which is also sometimes useful," - once said one of the major icons of Russian fashion Renata Litvinova.


Recalling in an interview about a poor student youth, Ms. Litvinova writes (as we carefully record) this recipe: a black sweater, black tight skirt, high heels; and more - right handbag.

"Every once in a crisis era in fashion includes black and shades of gray, ornaments become slimmer and skirt - long, - says Director Alexander Vasilyev school in Novosibirsk Ludmila Kornienko. - Golden age of porn on the background of the crisis is especially inappropriate. I would say this: no modesty in fashion and elegance and good taste. "

"When there is no stability, luxury looks out of place, - adds the stylist-shopper Helen Wyman. - I would like to believe that people really learn how to avoid the "rag Ponto" - but this is unlikely to happen. Russian man is very hard on this stay - we had too little time to show off. "

Three days on the looting of the city
Shops and then evaporate. Only in the autumn in the town was closed more than fifty clothing stores (including, for example - seemed an integral part of the urban landscape and SoFrench Jennyfer on the Station highway). Probably almost every one of us have lost dear to place.

But the crisis and the possibility of giving more cynical way to save money, after purchasing something at the store or simply liquidation action to get rid of excess goods - you just follow the signs.

For example, until the end of the month, you can have time to buy a winter or (prudently) demi boots in "Askania" on Lenin Street (near the Supermarket store is liquidated and is selling at a discount range of 50-70% - still remains and interesting patterns, and sea dimensions).


The crisis rapidly generates not previously seen forms of trade - right there on Lenin Street, you will notice a banner inviting in "Temporary store discount", staged close to the Soviet. It is sold stock clothes of several luxury boutiques (Gucci, YSL, Escada, Dsquared, and other magic words) with markdowns - as the report labels, anyway - twice or more (sandals can cost 10 thousand instead of 20, the jacket - 20 thousand instead of 60).

In tears and lipstick
The British newspaper The Guardian recently wrote about observed in times of crisis' effect lipstick ": the consumer, giving up expensive things, compensate for their suffering buying amenities. Incidentally, it was in the era of the Great Depression in many ways has developed a modern approach to accessories as a semantic accents, to create an image as a whole - a hat, as well as soup and scandal, the woman is known to have always been able to do nothing.

For the economy, "the effect of lipstick" means a more or less stable sales of cosmetics and other stuff, for fashion - that the crisis mood suggests an emphasis on more sophisticated makeup and experiment with hair.

Desire often take on a new look, with no means limitless opportunities of buying fresh clothes, it is possible to satisfy the search for a new face.

It is important to not just get carried away - long known that on a nice little things - like another lip gloss - you can pull some incredible amount.


Elena Polyakova


* Внимание! Информация, представленная *